Школа-победитель конкурса общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Стать победителем в конкурсе нам помогла разработанная и принятая программа развития образовательных учреждений, которая направлена на развитие модели адаптивной школы, и единая методическая тема, над которой работает школа, соответствует поставленным задачам.
Став победителем в конкурсе образовательных учреждений, мы приобрели - компьютерную технику,интерактивные доски и другие аудиовизульные средства.Оборудовали кабинеты химии,математики, английского языка, литературы, информатики, пополнили фонд библиотеки.
С 2001 года школа является - "Школой содействия здоровью серебряного уровня".
Программа развития школы была принята на 2001-2008 годы. По
итогам реализации этой программы школа стала победителем приоритетного
национального проекта «Образование» в 2006 году.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предлагалось развитие модели адаптивной школы, которая учитывает факторы продуктивного процесса обучения и воспитания. Модель адаптивной школы - воспитательно - образовательное учреждение, которое стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой - по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Наша школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.
Нельзя оставить без внимания демографический фактор. Микрорайон школы «стареет» численность учащихся в микрорайоне снижается. Это определяет необходимость сохранения контингента учащихся, а значит школе необходимо найти свою «привлекательность» для родителей и детей. Положительным в работе школы являются:
- достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;
- - система работа с родителями, поддержка или инновационных процессов в школе;
- - создание ученического самоуправления;
- - система и координация деятельности всех структур коллектива администрацией школы;
- - соблюдение прав и свободы участников образовательного процесса;
- - гражданско - нравственная направленность воспитательной системы. Эти факторы позволили выйти школе на более высокую ступень-создать модель адаптивной школы, где в основе лежит личностно-ориентированный подход к ребенку.
Миссия адаптивной школы - обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, содействовать в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся родителей.
Обучение и воспитание учащихся ведется по ведущим программам Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки РТ и по следующим направлениям: «Одаренные дети»
«Внедрение программ развивающего обучения» «Внедрение предпрофильного, профильного обучения»
«Концентрированное обучение русскоязычных детей татарскому и английскому языкам».
Разработаны и внедряются в учебно- воспитательный процесс программы:
- - «Я и Мы » по социализации младших школьников ( составители программы Яфанова С.Ю., Мухаметова Л.А., Иванова К.А.)
- - «Сопоставительная грамматика русского и татарского языков» (составитель Яруллина Р.В.)
- - «Рождение слова» программа по рус.языку (составитель Бажанова Н.А.)
- - «Вперед к здоровью» программа по здоровьесберегающим технологиям.
Школа является экспериментальной площадкой по концентрированному обучению русскоязычных детей татарскому и английскому языкам по методике Нигматуллиной, также по внедрению УМК Виноградовой «Начальная школа 21 века». Также в школе внедряется программа «по здоровьесберегающим технологиям БОС - здоровье».
Образовательное учреждение работает на основе базисного учебного плана, использует традиционную образовательную в выполнении государственных стандартов образования. В учебном плане предусмотрено обязательное изучение предметов федерального и регионального компонентов в объемах, необходимых для освоения обязательного минимума содержания образования в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся на ступени начального, основного и базового или профильного уровней среднего (полного) общего образования. Педколлектив работает над научно- методической проблемой «Социальная адаптация учащихся на основе личностно - ориентированного обучения». За четыре года большинство педагогов эффективно овладели приемами дифференцированного обучения, используя разноуровневые задания для тренировки и контроля, индивидуальные задания для развития учащихся с различным познавательным потенциалом, что находит отражение в классных журналах.
Разработана нормативно- правовая основа деятельности специализированных ( профильных) классов на третей ступени обучения. В 2007-2008 учебном году был выпущен класс естественно- математического профиля, где обучалась также пед. группа. В 2008-2009 году выпускается два профильных класса физико-химический и индустрияльно-технологический, также в 10 классе обучается один класс естественно- математического профиля.
В 2006-2007 учебном году была установлена связь с ЕГПУ, в 2007-2008,2008-2009 учебном году с ИСГЗ. Многие учителя школы публикуют свои методические разработки, статьи в методических журналах, газетах, помещают свои работы на различных сайтах в Интернете. Это Бажанова Н.А., Мухаметова Л.А., Иванова К.А., Нургатина Г.И. и другие.
В школе разработана и действует программа информатизации. Сегодня на 23 ученика приходится 1 компьютер. Выросло число педагогов, которые прошли обучение на разных курсах по ИКТ. 6 прошли курсовую подготовку в г. Казани, 33 человека в ИКЦ г. Нурлат. Процент учителей, прошедших курсы ИКТ составляет 60% от общего количества. С 2006-2007 учебного года школа начинает работать по Интернет - образованию, несколько учителей успешно повысили свое образование через Интернет на дистанционных курсах. Хотелось бы отметить и роль ОпНпе - тестирования по различным предметам, проводимыми Министерством образования и различными ВУЗами, в которых активно участвуют наши учителя, ученики. Особую популярность приобретает среди учителей и учеников различные дистанционные конкурсы, олимпиады конференции.
В настоящее время организация образовательного процесса строится с помощью использования ИКТ: интерактивного^ мультимидийного оборудования.
Общей задачей деятельности при адаптивной модели школы мы считаем достижение уровня информированности и функциональной грамотности ребенка.
|